На днях погрузился в мир молодых русских рэперов. Давно было интересно из послушать. Несколько раз подступался, но c первых попыток не заходило. Всё время откладывал. Думал, надо как-то отдельно вслушаться, понять, что к чему, в чём там секреты их миллионов прослушиваний. Окей. Послушал Моргенштерна, Славу Марлоу, Биг Беби Тейпа, Кизару, прощелкал ещё пару ребят постарше и помладше, посмотрел последние «Вписки». Результат оказался двоякий. О чём их музло, я вроде понял, но не полюбил. Либо я уже старый, либо до меня просто долго доходит. Такое бывает, кстати. Например, Скриптонита я расслушал только через годик после выхода «Дома с нормальными явлениями». С другой стороны, до меня как будто дошла причина их успеха. В российском бизнесе одним из главных трендов нулевых-десятых был инфобизнес, самая заметная и хайповая часть которого — инфоцыганство. Чуваки, чья реклама на фоне дорогих машин забивала все соцсети и которые до сих пор обещают ВКонтакте «научить мужика 36 лет, как стать миллионером» за пару недель. Секрет инфоцыганства — в игре на базовых потребностях и сильных эмоциях (алчность, голод, желание получить от жизни быстро, много и без напряга). На хайпе вокруг роскошной жизни, картинки которой показываются довольно-таки голожопым российским ребятам. Секрет успеха молодых рэперов — рифмоцыганство — тот же самый. Те же тачки, тёлки, бабки, бриллианты и роскошная жизнь, которая навязчиво и незамысловато льётся в уши из трека в трек, из альбома в альбом. «Я не трахну тебя, если ты не селеба» — что-то такое, дословно не помню. Не криминал, не трава и таблетки, не бухло — привычные атрибуты рэп-игры. Не истории о пацанской крутости, об уличной сермяге, о мусорском пазике, катящемся в чей-то огород. Рифмоцыганство совсем про другое. Причём всё это звучит круто, свежо и качёво — тут ребятам отдаю должное. Они реально мастера и гении хита, жирного бита и пердящего баса. Но в определённый момент ловишь себя на мысли: окей, про Кристал и Кадиллаки я понял, тут вопросов нет, всё классно, но что ещё у вас есть? И сколько я ни слушал, я больше ничего там не нашёл. Итого, многие успешные молодые рэперы — это, по сути, духовные братья российских инфобизеров, рецепт успеха которых: фейк ит тил ю мейк ит. Кстати, надо сказать, что я их не осуждаю. Музон у них норм, а какие-то нерифмоцыганские темы, может быть, придут к ним с возрастом. Так или иначе, ребята сами добились успеха, это вызывает уважение. Смысл поста — в том, что у меня сложился паззл и я понял, что инфо- и рифмоцыганство — это суть проявления одного и того же запроса общества на красивую жизнь. Яркая примета десятых. Когда-нибудь Парфёнов напишет об этом в новом томе «Намедней». Красивая жизнь без напряга — запрос молодых ребят, в первую очередь. Главное, как по мне, это чтобы ребята, выросшие на таком музле, свой запрос начали воплощать в жизнь. Чтобы не разочаровались в том, что яркие картинки были хорошо упакованными и дорого проданными пустышками. Ну и чтобы у них была возможность свою красивую жизнь построить, а то сами понимаете, какое сейчас время, не до жиру.